Путешествие к Конжаковскому Камню | Книга выживания. Выживание в экстремальных условиях в экстремальных ситуациях В 2009 году разработал с друзьями туристический маршрут по Северному Уралу, в котором было совмещено движение по труднопроходимой местности на внедорожнике и поход в горы с восхождением на Конжаковский Камень (высшая точка Свердловской области).Конжаковский Камень является высочайшей вершиной Свердловской области и возвышается на высоте 1569 метров над уровнем моря. Камень представляет собой двадцатикилометровый горный массив, который соединяется с Серебрянским Камнем.Межгорья вокруг Камня заняты тайгой, верхняя граница которой доходит до высоты 900 м. Выше находится редколесье. Криволесья и кустарники сочетаются с горными лугами и горными тундрами.Маршрут движения: г. Пермь г. Чусовой г. Губаха г. Кизел п. Северный Коспашский (Кизеловский район, Пермский край) п. Семеновка (нежилой, Пермский край) - п. Верхняя Косьва (нежилой, Свердловская обл.) п. Усть-Тыпыл (нежилой, Свердловская обл.) п. Кытлым (Свердловская обл.) подножие Камня Конжаковский (восхождение на Камень) - г. Карпинск (Свердловская обл.) г. Краснотурьинск (Свердловская обл.) г. Качканар (Свердловская обл.) п. Промысла (Пермский край) г. Горнозаводск (Пермский край) г. Чусовой г. Пермь.Протяженность движения на автомобиле: 1043 км.Автомобиль: УАЗ «буханка».Восхождение на Конжаковский Камень: высота над уровнем моря 1569 м.Протяженность восхождения и спуска: около 20 км.Время на подъем (затраченное фактически): 07 часов 40 минут.Время на спуск (затраченное фактически): 04 часов 20 минут.Время проведения: первая половина сентября 2009 года.Время на прохождение маршрута: 4 дня.Количество экспедиционеров: 3 человека.Сложность: от п. Северный Коспашский (Кизеловский район Пермского края) до п. Кытлым (Свердловская обл.) грунтовая дорога разбита повсеместно. Все мосты через реки, ручьи и заболоченные участки местности разрушены. Движение по таким участкам только в брод. Самые опасные участки при движении на автомашине в брод через р. Тыпыл (правый приток р. Косьва) в районе п. Усть-Тыпыл и через р. Косьва вблизи п. Кытлым. Весной и в начале лета движение невозможно из-за половодья и поднятия уровня воды в данных реках.Итак, о самом путешествии.В 2009 году предложил друзьям Дмитрию и Андрею разработать новый туристический маршрут, который бы мог в себе совместить автомобильное путешествие по труднопроходимой местности и полноценный поход в горы. Маршрут сразу же все утвердили, и дело только осталось за подготовкой к путешествию. Я отвечал за саму разработку маршрута: подготовка и изучение карт, вычисление километража, подготовка снаряжения. Друзья готовили автомобиль к путешествию. Когда все было готово к путешествию, за ночь до отправки автомашину заправили газом (полный баллон) и бензином, в магазине купили продукты.Выехали 05 сентября рано утром. В 10 часов 03 минуты на выезде из города Чусовой по мобильному телефону зарегистрировались в Краевой Службе Спасения МЧС и продолжили движение далее в сторону города Кизел. До города Кизел от самой Перми дорога вполне приемлема для движения. Но от города Кизел до шахтерского поселка Северный Коспашский дорога мощеная, местами грунтовая и вся в ямах, поэтому скорость движения у нас заметно уменьшилась. Фото 2. Размытый горным ручьем мостВыехав за пределы поселка Северный Коспашский дорога как таковая закончилась, так как ее даже нельзя было назвать грунтовой. Дорога была полностью разбита большегрузными автомашинами повышенной проходимостью, по пути следования приходилось преодолевать глубокие лужи, ямы и участки из раскисшей глины.Наш УАЗ справлялся с данной задачей на отлично, благодаря опытному водителю Дмитрию. За все время движения по бездорожью все-таки автомобиль наш пострадал, в одной из глубоких ям были оторваны элементы заднего бампера, а в другой помято заднее правое крыло. По пути сделали остановку на обед и отдых. В тайге было очень тепло и нам не терпелось продолжить движение далее.Проехав еще немного, встретили на пути первую таежную реку Няр в районе нежилого поселка Семеновка (Пермский край), которую проехали вброд рядом со старым разрушенным мостом. Далее дорога стала немного лучше. Пока доехали до границы со Свердловской областью, встретился на пути участок заболоченной местности с разбитой лежневкой, которую пришлось вручную немного подправить (фото 1). Проехав еще дальше, увидели смытый горным ручьем мост, который переезжать было не надо, так как наша дорога проходила мимо него (фото 2).Ближе к вечеру добрались до нежилого поселка Верхняя Косьва, который расположен по обоим берегам реки Косьва (фото 3, 4). Рядом с поселком стояла вахта, работники которой тянули ЛЭП регионального значения. Вахта была из Екатеринбурга. Там же у рабочих мы узнали, где можно лучше проехать дальше и каково состояние дороги. У одного из водителей купили немного бензина, на всякий случай. Фото 3. Нежилой поселок Верхняя Косьва Фото 4. Нежилой поселок Верхняя Косьва Пока беседовали, с рыбалки на Косьве вернулись несколько человек из числа рабочих. Улов был неплохой килограмма 2 средних размеров хариуса. Рыбачили на перекате удочками, сплавляя по течению мушек, о поклевке сигнализировал большой поплавок, грузило на данную снасть не нужно. Уже быстро темнело и мы, попрощавшись с собеседниками, выдвинулись дальше.По горной дороге вдоль реки Косьва наш водитель Дмитрий вел автомашину очень быстро и аккуратно и в 23 часа 30 минут мы доехали до реки Тыпыл, которую надо было форсировать в брод. Река Тыпыл является правым притоком реки Косьва, также рядом с местом впадения реки располагается нежилой поселок Усть-Тыпыл. Форсировать реку в брод не стали, так как сделать предварительную разведку из-за темноты было просто не возможно, и было решено ночевать на берегу реки Косьва. После остановки сразу переоделись в теплые вещи и разожгли костер. Быстро поужинав, легли спать.Утром привели себя в порядок, позавтракали, сделали разведку брода через реку Тыпыл. В брод реку проехали очень удачно, местами глубина воды достигала одного метра (фото 5). Выехав на противоположный берег реки, сделали остановку, чтобы сделать фото разрушенного моста (фото 6). Фото 5. Брод через реку Тыпыл Фото 6. Разрушенный мост через реку Тыпыл Продолжив дальше движение, относительно быстро добрались до нового брода, но уже через саму реку Косьва в самом верхнем ее течении
Комментариев нет:
Отправить комментарий